15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодо-рожные
пути толы^0 по железнодорожным переездам, уступая дорогу по-езду (локомотиву,
Дрезине). 15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, раз-метки, положение" шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины). 15.3. Запрещается выезжать на переезд: при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора); при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлаг6аУма)! при запрещающем сигнале дежурного по переезду {дежурный обра-щен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону ру-ками); если за переездом образовался затор, который вынудит водителя ос-тановиться на переезде; если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Кроме того, запрещается: объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; самовольно открывать шлагбаум; провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохо-зяйственные, дорожные, строительные и другие машины и меха-низмы; без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движе-ние тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также трактор-ных саней-волокуш. 15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса. 15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен не-медленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен: при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей ви-димости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки ма-шинисту приближающегося поезда; оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал оста-новки. Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо види-мым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов. |