6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желто-го,
красного и бело-лунного цветов.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в
виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополни-тельные
секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются
на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: ЗЕЛЕНЫЙ
СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информиру-ет, что время
его действия истекает и вскоре будет включен запре-щающий сигнал (для
информирования водителей о времени в секун-дах, остающемся до конца
горения зеленого сигнала, могут приме-няться цифровые табло);
ЖЕЛТЬМ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотрен ных пунктом
6 14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене cni налов; ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ
СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка
или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание
красного и желтого сигналов запрещает движение и ин-формирует о предстоящем
включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного,
жел-того и зеленого цветов1, имеют то же значение, что и круглые сигналы
соответствующего цвета, no их действие распространяется только на на-правление
(направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая
поворот налево, разрешает и разворот, если это не запре-щено соответствующим
дорожным знаком.
Такое же значение име"т зеленая стрелка в дополнительной секции.
Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение дви-жения
в направлении, регулируемом зтой секцией.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная
контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии
дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные на-правления
движения, чем сигнал дополнительной секции.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (ве-лосипеда),
то его действие распространяется только на пешеходов (ве-лосипедистов).
При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запре-щает движение пешеходов
<велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также
светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, допол-ненный прямоугольной
табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда
черного цвета.
6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересе-чения
проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополне-ны звуковым
сигналом.
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей
части, в частности по которым направление движения может изменяться
на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-обраэным
сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, на-правленной вниз. Эти сигналы
соответственно запрещают или разреша-ют движение по полосе, над которой
они расположены,
Основные сигналы реверсивного светофора могут бып. дополнены желтым
сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз напра-во или налево,
включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости
перестроиться на полосу, на которую указыва-ет стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который распо-ложен
над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту
полосу запрещен.
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрут-ных
транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут
применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами
бело-лунного цвета, расположенными а виде буквы "Т". Движение
разрешается только при включении одновременно нижне-го сигнала и одного
или нескольких верхних,.из которых левый разреша-ет движение налево,
средним - прямо, правый - направо. Если включе-' ны только три верхних
сигнала, то движение запрещено.
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на же-лезнодорожном
переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При
выключенных мигающих бело-лунном и красном сиг-налах движение разрешается
при отсутствии в пределах видимости при-ближающегося к переезду поезда
(локомотива, дрезины).
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: РУКИ ВЫТЯНУТЫ
В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: со стороны левого и правого бока разрешено движение
трамваю прямо, безрельсовым тра_нспортным средствам прямо и направо,
пе-шеходам разрешено переаходить проезжую часть; со стороны груди и
спины движение всех транспортных средств и пе-шеходов запрещено. ПРАВАЯ
РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, без рельсовым
транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным
средствам разрешено движе-ние только направо;
со стороны правого бока и спины движение всех транспортных
средств запрещено;
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регули-ровщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во
всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14
Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понят-ные
водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или
диск с красным сигналом (световозвращателем).
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается
с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной
на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему
месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения
внимания участников движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного)
или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком
5.33), а при ее отсутствии:
на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта
13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом
- в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах- перед светофором или регулировщиком, не созда-вая помех
транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или под-нятии
регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному
торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее
движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей час-ти,
должны освободить ее, а если это невозможно -остановиться на ли-нии,
разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов
и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора,
требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае, если значения сигналов светофора противоречат требова-ниям
дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами
светофора.
6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мига-ющим
сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополни-тельно
информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.
|