6. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желто-го, красного и бело-лунного цветов.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополни-тельные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информиру-ет, что время его действия истекает и вскоре будет включен запре-щающий сигнал (для информирования водителей о времени в секун-дах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут приме-няться цифровые табло);
ЖЕЛТЬМ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотрен ных пунктом 6 14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене cni налов; ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и ин-формирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, жел-того и зеленого цветов1, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, no их действие распространяется только на на-правление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запре-щено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение име"т зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение дви-жения в направлении, регулируемом зтой секцией.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные на-правления движения, чем сигнал дополнительной секции.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (ве-лосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (ве-лосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запре-щает движение пешеходов <велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, допол-ненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересе-чения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополне-ны звуковым сигналом.
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по которым направление движения может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-обраэным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, на-правленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разреша-ют движение по полосе, над которой они расположены,
Основные сигналы реверсивного светофора могут бып. дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз напра-во или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указыва-ет стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который распо-ложен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрут-ных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными а виде буквы "Т". Движение разрешается только при включении одновременно нижне-го сигнала и одного или нескольких верхних,.из которых левый разреша-ет движение налево, средним - прямо, правый - направо. Если включе-' ны только три верхних сигнала, то движение запрещено.
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на же-лезнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сиг-налах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости при-ближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым тра_нспортным средствам прямо и направо, пе-шеходам разрешено переаходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пе-шеходов запрещено. ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, без рельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движе-ние только направо;
со стороны правого бока и спины движение всех транспортных
средств запрещено;
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регули-ровщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во
всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14
Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понят-ные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:
на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах- перед светофором или регулировщиком, не созда-вая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или под-нятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей час-ти, должны освободить ее, а если это невозможно -остановиться на ли-нии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае, если значения сигналов светофора противоречат требова-ниям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мига-ющим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополни-тельно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.


 


 

Хостинг от uCoz